MOBSIS - Форум софт программы на мобильники бесплатные программы темы игры приложения

Объявление


Интересные ссылки
Добавить наш сайт в избранное
Мы в рейтинге Ладошек о КПК, коммуникаторах, смартфонах, мобильности, гаджетах. Проголосуйте за наш сайт!
С наладонником по жизни!
Всё для Samsung-i710
DimonVideo
Все для Symbian OS
Всё для смартов и общения.
Все для мобильных и КПК
Новости
16.01.2010
Поставил иконки к категориям на форуме.Обсуждаем тут
Просмотреть свежие новости

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про игровые приставки

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

История Sony Playstation

Sony Playstation изначально задумывалась разработчиками как дополнение к Super Nintendo, но после известного спора между Nintendo и Sony совместный проект был закрыт. Однако, Кен Катараджи, инженер Sony, имевший отношение к проекту, решил не бросать это начинание. И после некоторых разногласий с руководством фирмы он сумел убедить их в том, что проект надо продолжать развивать самостоятельно, без участия Nintendo. Эта консоль была дебютным проектом Sony в мире приставок.

Катараджи было поручено создать абсолютно новую 32-х битную консоль, мощную и лёгкую в программировании. Концепт приставки впервые был показан на Токийском международном показе электроники в октябре 1991 года. Ориентировочная дата выхода консоли была запланирована на январь 1993, а цена должна была составлять 200$. Несмотря на разногласия с Nintendo, было обьявлено, что консоль будет совместима с играми от Nintendo. Также планировалось, что Sony Playstation будет не только развлекательной приставкой, но и, в каком то роде, обучающим компьютером, так как в разработке находились разнообразные энциклопедии, обучающие программы и т.д. Также Sony удалось (правда, с трудом) заручиться поддержкой второстепенных разработчиков, в первую очередь NAMCO.

Playstation (PSX) поступила в продажу 2 декабря 1994 года в Японии по цене 39800 йен (400$). В США консоль появилась 9 сентября 1995 года по цене 299$? причём в первый же уикэнд было продано более 100 000 консолей. Далее PSX появилась в Германии (21 сентября того же года), потом, в течении недели PSX поступила в продажу и на остальной части Европы. В Австралии консоль была запущена 13 октября 1995 года.

Запуск PSX сорвал планы Sega с её новой приставкой Saturn, которая была технологически мощнее и лучше обрабатывала двухмерную графику. Но PSX была более миролюбива к разработчикам и не обладала такой сложной архитектурой как Saturn, и поэтому игры на неё было намного легче разрабатывать.

PSX была и остаётся одной из самых популярнейших консолей в мире благодаря огромной библиотеке игр (более 1000). В 1999 году была выпущена новая, более дешёвая (отсутствуют параллельные порты) версия PSX, названная PS-one.

Технические характеристики Sony Playstation:

CPU: 32-bit R3000A RISC running at 33.8688 MHz, 30 MIPS, bus bandwidth 132 Mb/sec
RAM: 16 Mbits
VRAM: 8 Mbits
Operating System ROM: 4 Mbits
Geometry Engine: 3D Geometric Transfer Engine clearing 66 MIPS, 1.5 million flat-shaded polygons per second, 500 000 texture-mapped/light-sourced polygons per second
CD-ROM: XA2 double speed CD-ROM, 256K CD-ROM buffer
Data Engine: MDEC clearing 80 MIPS, CPU direct bus connection
Graphics Processing Unit: GFX processor unit
Sound: ADPCM, 24 channels, 4 Mbits Sound RAM, 44.1 KHz sampling frequency
Colour Palette: 16.7 million colours
Resolution: 256x224 - 640 x 480 (max) Resolution: 256 x 224 - 740 x 480 (max 1,677k colours)
Sprite/BG drawing
Adjustable frame buffer
No line restriction
Unlimited CLUTs (Colour Look-Up Tables)
Sprites: 4,000 8 x 8 pixel sprites with individual scaling and rotation
Simultaneous backgrounds
360,000 polygons/sec
Memory Cards: 128 Kbyte flash-memory cards
Источник:http://www.emu-land.net

0

2

NES/Famicom

История NES / Famicon В начале 80-х годов Nintendo, к тому времени уже опытный изготовитель электронных игр, заметила успех домашних игровых приставок в особенности успех Coleco Vision в 1982 году с игрой разработанной Nintendo (Donkey Kong) которая шла в комплекте с приставкой. И Nintendo решила также прийти на этот рынок. Для начала Nintendo стала дистрибьютором приставки Magnavox Odyssey в Японии, а позднее сама разработала игровую приставку под название Famicom которая была выпущена только в Японии.

Глава Nintendo Хироши Ямочо хотел создать приставку, которая превзойдёт все имевшиеся на тот момент консоли. Эта задача была поручена Масаяки Уемура который был должен создать 16-битную машину с дисководом и при этом она должна была стоить не более 75$. К сожалению это осуществлено не было так как цена была бы тогда крайне дорога и поэтому консоль стала 8-битной, а дисковод был выпущен позже.

Famicom был выпущен в Японии в июле 1983 года по цене 100$. Первые игры вышедшие на Famicom были всем нам ныне известные: Donkey Kong, Donkey Kong Jr и Popeye. К концу 1993 года были выпущены улучшенные версии Donkey Kong Jr и Popeye с возможностью игры вдвоём. Также в это время выходит Baseball и главный хит от Nintendo, Mario Bros.

В первый год выпуска Nintendo столкнулась с рядом проблем такими как: невысокая надёжность приставки с многочисленными просчётами и дефектами. Ямочо не хотел чтобы у покупателей сложилось плохое мнение о приставке и поэтому дефектные приставки были отозваны и продажи новых прекращены до устранения неполадок. Позже Famicom был перевыпущен с обновлённой материнской платой.

В 1984 году Nintendo решила завоёвывать рынок в США. Nintendo попросила заняться продвижением на американском рынке своей консоли фирму ATARI, но был получен отказ в связи с тем что ATARI продвигала свою систему. И тогда Nintendo наняла фирму Worlds of Wonder для дистрибьюции своей консоли в США.

Приставка была выпущена на рынок США в июне 1985 в самый неудачный за весь период истории видеоигр момент. В момент краха индустрии видеоигр. Приставка позиционировалась как система развлечений от Nintendo. Продавцы относились к новой приставке с крайним скептицизмом, Nintendo пришлось гарантировать, что они выкупят все непроданные экземпляры приставок и картриджей в случае плохой продажи в магазинах и только на таких условиях она появилась в американских магазинах.

Сама консоль для США также была переделана чтобы как можно меньше походить на игрушку и поэтому она обладает таким внушительным дизайном. Первая партия консолей появилась в Нью-Йорке и была распродана на удивление быстро, а этого было ни много ни мало 100.000 консолей.

Будучи одной из немногих консолей выживших после краха 1985 года с успешными играми, немудрено что она пережила и более технически совершенные приставки вышедшие позднее такие как: Sega Master System и ATARI 7800. Famicom и NES позже были перепроектированы как AV Famicom и New NES c целью хоть ещё немного выжать из уже устаревающей консоли перед выходом Super Nintendo.

Поскольку NES жила на протяжении огромного количества времени игры под неё постоянно совершенствовались и улучшались, поэтому игры раз от раза становились всё лучше. В итоге за всё время существования консоли было продано порядка 50 миллионов экземпляров самой приставки и 350 миллионов картриджей к ней.

Безусловно что NES одна из самых успешных консолей когда либо появлявшихся в мире.

Техничекие характеристики NES/Famicom
CPU type: Motorola 6502 8-bit (MOS)
CPU speed: 1.79 MHz
RAM: 16 Kbit (2 Kbyte)
Video RAM: 16 Kbit (2 Kbyte)
Picture resolution: 256 x 240 pixels
Colors Available: 52 colours
Max colors at once: 24 colours
Max sprite size: 8 x 8 pixels or 8 x 16 pixels
Max sprites: 64 sprites (max per line:
Min/Max Cart Size: 192 Kbit - 4 Mbit
Sound: PSG sound
Picture Scroll: 2 h.v
Источник:http://www.emu-land.net

0

3

Nintendo 64

Nintendo 64 (Ultra 64, N64) — 64-разрядная игровая приставка. Разрабатывалась японской компанией Nintendo совместно с Silicon Graphics. Была выпущена в 1996 году (23 июня в Японии и 29 сентября в США) и стала ответом на приставки конкурентов Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота центрального процессора — 93,75 МГц, графического — 62,5 МГц. Оснащалась оперативной памятью объёмом 4,5 МБ. Максимальное разрешение равнялось 640×480 при 24-битной глубине цвета. Благодаря участию Silicon Graphics, в этой приставке появилась масса новшеств, связанных с трёхмерной графикой: сглаживание текстур, MIP-mapping и др. В качестве игрового носителя был выбран картридж объёмом до 64 МБ.

Вместе с консолью Nintendo выпустила первый 3D-платформер Super Mario 64, который демонстрировал её новшества во всей красе. Это и дало начальный толчок. Однако первое время игр для Nintendo 64 было крайне мало: не всем давались особенности программирования для неё, кроме того, многих отпугивал устаревший формат носителя (оба основных конкурента тогда уже перешли на компакт-диски, которые имели большую ёмкость и были удобнее и дешевле). Сама же Nintendo не была готова к полному обеспечению своей консоли игровыми проектами. Но к 1998 году ситуация выправилась, и N64 заняла второе место на рынке игровых приставок после PlayStation (проект Saturn тогда уже можно было считать провалившимся).

Разработка

Nintendo 64 — это совместная работа Nintendo, Silicon Graphics и MIPS Technologies. Дизайн этой системы был изначально предложен Тому Калински (тогда он был исполнительным директором американского подразделения Sega) Джеймсом Кларком (основателем Silicon Graphics). Перед этим SGI приобрела MIPS Technologies и две компании работали вместе над созданием недорогого чипа, объединяющего центральный и графический процессоры. Создатели чипа считали его идеально подходящим для игровых консолей. Японская команда Sega, занимающаяся аппаратным обеспечением, была отправлена для оценки возможностей чипа, и ей был найден ряд недоработок, которые MIPS затем устранила. Тем не менее, японское подразделение Sega выступило против предложения SGI, по-видимому, во многом из-за разногласий между японским и американским подразделениями компании.[1]

На ранних стадиях разработки Nintendo 64 называлась кодовым именем «Project Reality».[2] Это прозвище родилось из предположения Nintendo что консоль, разработанная вместе с SGI, будет наравне с тогдашними суперкомпьютерами. В 1994 году консоли было дано название Nintendo Ultra 64 на Западе. Дизайн консоли был представлен в конце весны 1995 года.

Аппаратное обеспечение

Центральный процессор Nintendo 64 — это NEC VR4300, основанный на MIPS R4300i, работающий на частоте 93,75 МГц и соединённый с остальными частями через 32-разрядную шину данных. VR4300 — это RISC-процессор с интегрированным модулем вычислений с плавающей запятой. Это 64-разрядный процессор: 64-разрядные регистры, 64-разрядная система команд и 64-разрядная внутренние шины данных. Но удешевлённый ЦП NEC VR4300, используемый в консоли, имеет 32-разрядные шины, в то время как вариант MIPS оснащён 64-разрядными шинами. Многие игры использовали преимущества 32-разрядного режима обработки, поскольку более высокая точность 64-разрядных типов данных в трёхмерных играх обычно не требовалась. Кроме того, 64-разрядные данные требовали вдвое большего объёма памяти, кеша и пропускной способности, снижая тем самым общую производительность системы.

ЦП имеет внутренний кеш уровня 1 объёмом 24 КБ, и не имеет кеша второго уровня. Процессор создаётся на 0,35-микронном техпроцессе и содержит 4,6 млн. транзисторов. На чипе установлен алюминиевый радиатор для пассивного охлаждения.

Задачи обработки графики и звука выполняются 64-разрядным сопроцессором разработки SGI, имеющим название «Reality Co-Processor» (RCP). RCP это чип, работающий на частоте 62,5 МГц, разделённый внутри на два основных компонента — «Reality Drawing Processor» (RDP) и «Reality Signal Processor» (RSP). Друг с другом компоненты обмениваются данными через 128-разрядную шину с пропускной способностью в 1,0 ГБ/с. RSP — это 8-разрядный целочисленный векторный процессор на основе MIPS R4000. Он программируется микрокодом, что позволяет значительно изменять функциональность процессора, если потребуется, для различных видов работ, точности и загрузки. RSP выполняет геометрические преобразования, обрезку, вычисления связанные с освещением, обработку треугольников, и обладает производительностью примерно в 100 000 полигонов в секунду.

Утверждается, что RSP также может привлекаться для выполнения обработки звука (хотя ЦП с этой задачей также справляется). Он может проигрывать практически любой формат звука (это зависит от программного кодека), включая нежатый PCM, MP3, MIDI и музыку в различных трекерных форматах. RSP может обрабатывать до 100 PCM-каналов одновременно — при 100%-ном использовании системы для обработки звука. Максимальная частота дискретизации — 48 кГц для 16-разрядного звука. Однако, ограничения на объём, накладываемые картриджем, ограничивали объём, а стало быть — и качество звука.

RDP — это растеризатор системы, выполняющий основной объём работы по созданию изображения перед выводом его на экран. Nintendo 64 имеет максимальную глубину цвета в 16,7 млн цветов, из которых 32768 могут быть одновременно на экране, и разрешение от 256 × 224 до 640 × 480.

Цветовые вариации

Стандартная Nintendo 64 темно-серого цвета, почти черная. Консоли зеленого цвета поставлялись вместе с игрой Donkey Kong 64. Серия Funtastic была сделана из прозрачного пластика. Также Nintendo выпустила контроллер в форме банана для дебюта Donkey Kong 64 в США.

От производителя

Контроллер Nintendo 64
    Игровой контроллер в форме буквы «m», с десятью кнопками (A, B, C-Up, C-Down, C-Left, C-Right, L, R, Z и Start), одним аналоговым джойстиком в центре, цифровым D-pad с левой стороны, и портом расширения внизу. Сначала был представлен в шести различных цветах (серый, жёлтый, зелёный, красный, синий и чёрный), а позже также и в полупрозрачном корпусе тех же цветов (кроме серого). Аналоговый джойстик контроллера постепенно изнашивался. Кроме того, когда система загружалась, джойстик должен был находится строго в центральном положении, иначе текущее положение джойстика принималось за центральное.

Controller Pak
    Карта памяти, которую можно было вставить в контроллер, что позволяло игроку сохранить настройки и достигнутое в игре положение. Оригинальные карты от Nintendo имели 256 КБ флеш-памяти, разбитой на 123 страницы, в то время как третьи фирмы предлагали подобные устройства с большим объёмом памяти, а часто и с функцией сжатия данных. Controller Pak был весьма полезным или даже необходимым устройством для ранних игр. Со временем, необходимость в этом устройстве стала отпадать, поскольку во многих картриджах появилась своя флеш-память.

Jumper Pak
    Заполнитель, который вставлялся в порт расширения консоли в отсутствие Expansion Pak.

Expansion Pak
    Модуль расширения памяти, имеющий объём 4 МБ ОЗУ.

Rumble Pak
    Модуль расширения, который вставлялся в игровой контроллер и вибрировал во время игры. Со времени появления, эта функция стала стандартной для игровых контроллеров последующих поколений, за исключением PlayStation 3, из контроллера которой эта функция была убрана. А затем вновь добавлена.

Transfer Pak
    Модуль расширения, вставляемый в игровой контроллер. Позволял переносить данные между играми Game Boy и играми Nintendo 64.

Wide-Boy 64
    Адаптер, похожий на Super Game Boy, который позволял проигрывать игры с картриджей от Game Boy. Это расширение было доступно только для разработчиков и прессы, но существовали подобные устройства третьих фирм.

64DD
    Официальное расширение — дисковод «N64 Disk Drive». Подключался к порту расширения на нижней стороне N64 таким образом, что приставка ставилась сверху на модуль 64DD. Оказался коммерчески неудачным расширением и не продавался за пределами Японии.

VRU (Voice Recognition Unit)
    Устройство предназначалось для игры Hey You, Pikachu!. В комплекте был кабель для подсоединения к порту консоли, микрофон, и приспособление для закрепления микрофона на игровом контроллере. Игрок мог нажать кнопки R и Z и говорить с Пикачу. Одним из главных недостатков было то, что устройство было откалибровано на высокие голоса детей, поэтому взрослый или подросток с трудом могли подавать воспринимаемые команды.

Dance Pad (только в Японии)

Cleaning Kit
    Пакет ухода за приставкой, для чистки контактов консоли и дополнительных аксессуаров.

Источник: http://ru.wikipedia.org

0

4

PlayStation 2 (PS2)

PlayStation 2 (PS2) (яп. プレイステーション2 Пурэйсутэ:сён Цу:) — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г. и в Европе — 24 ноября 2000 года.

PS2 — игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и, возможно, самой популярной игровой консолью в истории компьютерных игр. На 2009 год в мире продано более 140 миллионов экземпляров PS2.

История

«Отцом» PlayStation называют Кена Кутараги, который стоял во главе группы, занятой разработкой и выпуском на рынок сначала PlayStation (в 1994 году), а затем и PlayStation 2.

В первый год выпуска Sony столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с невысокими объёмами производства приставки на заводах, и с постоянными нехватками приставки в розничной сети. Разработчики постоянно жаловались на трудности с получением документации и поддержки, а также на то, что система очень сложна для программирования[источник не указан 212 дней]. К концу 2000 года приставку смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Популярным способом быстрого получения приставки стало приобретение её на интернет-аукционах, таких как eBay. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью, что позволило продать 900 тыс. приставок только за первую неделю продаж в Японии.

Одним из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9», который изображал события так, что выпуск PS2 является очередным шагом к финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.

Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PS2 и её конкурентами — Microsoft Xbox и Nintendo GameCube (последняя была самой дешёвой из трёх и располагала открытым рынком игр. Однако, выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PS2 сильный импульс, достаточный для того чтобы она оторвалась от конкурентов.

Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания онлайновым играм, ситуация изменилась после выхода Xbox, в которой эта возможность была изначально. Sony адаптировалась к этому в конце 2002 года, выпустив несколько популярных игр (таких как SOCOM: U.S. Navy SEALs) с поддержкой многопользовательскового онлайнового режима. Sony активно рекламировалась и её онлайновая модель была поддержана со стороны Electronic Arts. В Sony, как и в Nintendo, поздно задумались о поддержке онлайновых игр. Хотя обе эти фирмы пошли по пути использования для таких игр децентрализованной модели, когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике, тем не менее, попытка Sony обеспечить эту возможность стала одним из ключевых пунктов в успехе продаж PS2.

В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах каналов распространения приставки опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло в Великобритании, из-за того что российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2, предназначенных для Великобритании; в течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продаж за предыдущую неделю. Дефицит поставок ощущался также в Северной Америке в канун Рождества.

Игры

Сила бренда Sony обеспечила хорошую поддержку системы сторонними производителями игр. Хотя в момент запуска приставки в продажу в 2000 году выбор и не был особенно впечатляющим, уже к рождественскому сезону 2001 года было выпущено несколько бестселлеров и хорошо принятых публикой игр. Именно огромное количество хитовых игр сделало эту приставку настолько популярной. Это позволило PS2 удержать лидерство на рынке игровых консолей, несмотря на повышенную конкуренцию после выпуска Microsoft Xbox и Nintendo GameCube. В нескольких случаях Sony заключила исключительные контракты с издателями, для получения преимуществ перед конкурентами.

Наиболее известные игры для PS2:

    * Серия игр Grand Theft Auto
    * Серия игр Gran Turismo
    * Серия игр Final Fantasy
    * Серия игр Metal Gear Solid
    * Серия игр Devil May Cry
    * Серия игр Silent Hill
    * Серия игр God of War
    * Серия игр Soul Calibur
    * Серия игр Tekken
    * SOCOM
    * Серия Need for Speed
    * Серия Prince of Persia
    * Серия Tom Clancy's Splinter Cell
    * Серия игр Ratchet and Clank
    * Серия игр Jak and Daxter
    * Shadow of the Colossus
    * Серия игр Resident Evil
    * Серия игр Katamari Damacy
    * Серия игр Burnout
    * Call of Duty 3

Для PS2 было выпущено несколько музыкальных игр, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero, для специального контроллера-электрогитары.

К концу 2006 года было выпущено 8571 различных игр для PS2, общее количество продаж — 1,205 млрд экземпляров.

Аппаратная совместимость

Аппаратная часть PS2 позволяет читать как CD так и DVD-диски. Сохранена обратная совместимость с играми старой PlayStation (PS1), есть возможности проигрывания видео с DVD-дисков, новые игры для PS2 могут работать как с CD так и с DVD. Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка PS2 выглядела более оправданной — в начале продаж (октябрь 2000 года) рекомендованная цена составляла 300 долл.

PS2 также поддерживает карты памяти от PS1 (только для сохранения из игр для PS1), а также старые контроллеры.

Контроллер DualShock 2 для PS2 по существу является улучшенной версией контроллера DualShock от PS1, за тем исключением, что все кнопки, кроме шифтов R3, L3 и кнопок start и select являются чувствительными к силе нажатия. Архитектура джойстика также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией. Дизайн джойстика в почти неизменённом виде был перенесён и на PlayStation 3, новая версия контроллера носит название SIXAXIS. Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную отдачу (вибрацию) от предыдущих контроллеров DualShock. В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами, контролирующими положение геймпада в воздухе, и вибрацией.

Совместимость с USB-устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение. В частности, PS2 не может загружаться с ISO-образа, записанного на флеш-накопитель или печатать на USB-принтер, поскольку PS2 BIOS не предоставляет такой возможности. В то же время, в игре Gran Turismo 4 можно сохранять скриншоты на флеш или печатать их на некоторые USB-принтеры.

Программная совместимость

Поддержка оригинальных игр PlayStation была важным качеством для обеспечения продаж PS2, поскольку позволяла владельцам старой системы произвести обновление с сохранением накопленных игр, а также новым пользователям — использовать игры от старой модели пока разрабатываются игры для новой системы. Бонусом стало то, что старые игры имели две опции - ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур что смогло прилично улучшить скорость загрузки и графику старых игр.

Небольшое количество игр для PS1 (в частности, Metal Gear Solid: Special Missions) перестали работать при переходе на PS2. Проблема была частично решена в обновлённой, тонкой версии PS2 — в ней вновь стали работать многие игры от PS1, с которыми возникали проблемы.

Многопользовательские онлайн игры

После установки сетевой карты (в тонких моделях она встроена) некоторые игры для PS2 предоставляли возможность многопользовательской игры через интернет. Вместо унифицированного сервиса с системой оплаты по подписке, такого как Xbox Live, сервисы для многопользовательских игр PS2 предоставляются издателями. Большинство игр PS2 с функцией игры онлайн предполагают использование широкополосного доступа к сети Интернет.

Все новые (с 2003 года) онлайновые игры для PS2 защищены системой Dynamic Network Authentication System (DNAS). Назначение этой системы — предотвращение пиратства и читерства. DNAS не даёт возможности играть в онлайне, если копия игры идентифицирована как пиратская или модифицированная. Тем не менее, в последнее время появились способы обойти эту защиту путём модификации некоторых файлов игры.

Аппаратные редакции

Конструкция PS2 сменила несколько редакций, некоторые из них чисто внутренние, другие имели и внешние проявления. Среди хакеров эти редакции известны под названиями V0, V1 и т. д. до V17.

Первоначальный дизайн

Три первых редакции PS2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PS2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PS2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой, прозрачно-синий, прозрачно-чёрный, жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвета морской волны.

Тонкий дизайн

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера, из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.

Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.

В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.

С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PS2 - V16 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм.

PSX

Sony также выпускала потребительское устройство PSX, которое, помимо игр PS2, можно было использовать как цифровой видео-рекордер. В комплект PSX входил пульт дистанционного управления, а контроллер (специальная версия DualShock 2) нужно было приобретать отдельно. Присутствовала возможность записи DVD-R и DVD-RW дисков и даже предоставлялась программа для нелинейного видеомонтажа из фрагментов видео и звука. В составе устройства присутствовал жёсткий диск на 160 ГБ (в более поздних версиях — 250 ГБ).

Устройство поступило в продажу в Японии 13 декабря 2003 года. Продажи в других странах планировались на 2004 год, но эти планы были отменены из-за того что устройство было плохо воспринято публикой. Из первоначального дизайна было убрано несколько важных функций, в результате чего объёмы продаж оказались очень небольшими, несмотря на значительное снижение цены.

Дополнительные аксессуары

Отдельно от приставки продаются дополнительные аксессуары:

    * контроллеры DualShock и DualShock2
    * пульт дистанционного управления для просмотра DVD
    * карты памяти PlayStation (только для сохранения из старых игр) и PS2 (только для сохранения из игр для PS2)
    * световые пистолеты (GunCon) — поддерживаются примерно в 12-ти играх, в том числе в серии игр Time Crisis
    * Multitap для PlayStation и PlayStation2 — увеличивает количество портов, доступных для подключения игровых контроллеров. Multitap от оригинальной модели PS2 не подходит к тонкой модели, но для решения этой проблемы существуют адаптеры третьих фирм.
    * видео-кабели: RGB, S-Video, Y-Pb-Pr, Component(RGB/RGB VGA только для игр с прогрессивной развёрткой и для PS2 Linux. В любом из не ТВ способов подключение производится по 3 каналам, монитор должен поддерживать режим Sync on Green [2] для подключения к приставке.)

    * USB-камера EyeToy
    * микрофон для серии игр Karaoke Revolution и двойные микрофоны для игр SingStar
    * контроллер-электрогитара для игр Guitar Hero и Guitar Freaks
    * танцевальная платформа для серии игр Dance Dance Revolution
    * имитатор пульта диджея для серии игр Beatmania IIDX
    * контроллер для серии игр Pop'n Music
    * барабанная установка для серии игр Drummania
    * беспроводной контроллер в форме катаны (самурайского меча), метровой длины, с ножнами и подставкой — для игры Onimusha 3: Demon Siege
    * контроллер в форме цепной пилы для игры Resident Evil 4
    * жёсткий диск
    * модем
    * сетевая карта
    * радио-модулятор и VHF-антенна
    * USB-клавиатура
    * USB-мышь; в отличие от PlayStation, для которой нужно было приобретать специальную мышь, PS2 работает с любой PC-совместимой мышью с разъёмом USB
    * наушники

В продаже имеется множество аксессуаров от сторонних производителей — Logitech, Genius, Joytech и др. В частности, предлагаются вариации игровых контроллеров (в том числе беспроводные), рули + педали для автосимуляторов, пульты дистанционного управления и многое другое.

Ранние версии приставки могли быть связаны друг с другом через порт iLink (FireWire), но эта возможность была слабо поддержана производителями игр, и в новых моделях PS2 порт был убран.

Домашняя разработка

Sony выпустила специальную версию GNU/Linux для PlayStation 2 в пакете, который также включал клавиатуру, мышь, сетевой адаптер и жёсткий диск. В настоящее время онлайновый магазин Sony утверждает что пакет GNU/Linux в Северной Америке больше не продаётся. Тем не менее, европейская версия по-преждему доступна (данные июля 2005 года).

Для PS2 также доступен порт NetBSD [3].

Для Европы и Австралии PlayStation 2 комплектовалась бесплатным интерпретатором Yabasic, размещённом на демо-диске. Это позволяло пользователям создавать на приставке простейшие программы (для этого к приставке подключалась USB-клавиатура). Интерпретатор был добавлен в (неудавшейся) попытке представить приставку как «компьютер», с тем чтобы обхитрить британское налоговое законодательство. Демо-диск с интерепретатором был PAL-формата и поэтому не мог использоваться в США или Японии.

Существует возможность проигрывания на PS2 музыки в формате MP3 и фильмов формата DivX, эта возможность достигается при помощи «самописного» ПО и требует наличия мод-чипа, либо использует сетевое ПО, например, GameShark Media Player.

Эмулятор SNES-Station позволяет запускать на PlayStation игры от SNES, записанные на диске в виде образов ПЗУ, но это также требует наличие мод-чипа либо использования специальных способов загрузки.

Технические характеристики

    * Процессор: 128-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294 МГц, 10,5 млн транзисторов
          o Память: 32 МБ ОЗУ с пропускной способностью 3,2 ГБ/с
          o Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
          o Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
          o Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
          o Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
          o Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
          o Декодер сжатых изображений: MPEG-2
          o Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
    * Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
          o Разрешение изображения: переменное, от 256×224 до 1280×1024
          o Видеопамять: встроенная 4 МБ DRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
          o Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
          o Формат представления пиксела: RGB, альфа-канала: Z-буфер
    * Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
    * Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
    * Интерфейсы:
          o 2 порта для игровых контроллеров
          o 2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
          o 2 порта USB 1.1
          o IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
          o Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
          o Порт расширения (на ранних моделях — PCMCIA)
    * DVD-привод
          o Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.

Размеры:

    * fat (V0 - V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
    * slim (V12 - V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
          o slim (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
          o slim (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренный блок питания)

Цены

Северная Америка

    * US$299.99 (2000, стартовая цена)
    * US$199.99 (2002)
    * US$179.99 (2003)
    * US$149.99 (2004)
    * US$100.00 (2009)

Япония

    * JP¥39,800 (2000, стартовая цена)
    * JP¥29,800 (2001)
    * JP¥19,800 (2003)
    * JP¥17,800 (2004)

Россия

    * 4400 руб. (2007)
    * 4490 руб. (2009)

0

5

Playstation 3

Sony PlayStation 3, PS3 (яп. プレイステーション 3 Пурэйсутэ:сён Сури:?) — игровая приставка седьмого поколения, третья (формально) в семействе игровых систем «PlayStation». С помощью PS3 можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять почту и открывать веб-страницы. Также с момента запуска PS3 поддерживает большинство игр для PlayStation и PlayStation 2.[7]

Главными конкурентами консоли являются Xbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo. Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка появилась в Северной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007 года), а в марте 2007 года — в Европе. Первоначально существовало две конфигурации системы, главное различие которых заключалось в объёме жёсткого диска: 20 Гб в более дешёвой версии и 60 Гб — в полной комплектации. Модель с 20 Гб была относительно популярна в Японии, однако в Северной Америке её продажи были прекращены 11 апреля 2007 года из-за небольшого спроса. 9 июля 2007 года Sony объявила начало продаж модели с 80 Гб памяти в Северной Америке в августе 2007 года. Также 5 октября 2007 года появилась версия с жёстким диском на 40 Гб, не поддерживающая игры от Sony PlayStation 2 и без встроенного карт-ридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой версии с жёстким диском на 80 Гб. Она комплектуется джойстиком DualShock 3 и, как и предыдущая модель на 40 Гб, имеет всего 2 разъёма USB и не поддерживает формат PlayStation 2.

На данный момент[когда?] продажи консоли с диском на 60 Гб в России официально прекращены. Таким образом, на российском рынке остались четыре версии консоли — с жёсткими дисками на 40, 80, 120, 250 Гб (продажи последней начались 31 октября 2009 года).

История

После выхода популярных игровых приставок Sony PlayStation (1994 год) и Sony PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.

Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3).[8] На выставке находился только макет; предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.

После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3.[9] После выхода обновления прошивки до версии 1.50, данные проблемы на Японской и Американской версиях приставки исчезли[источник не указан 243 дня].

После появления слухов о появлении «тонкой» (Slim) модели PS3, 18 августа 2009 года она была анонсирована на конференции Gamescom как PS3 CECH-2000 [10]. В этой модели использован жёсткий диск на 120 ГБ, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на техпроцесс 45 нм, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. В Японии она даже умудрилась побить собственный рекорд. Так, за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88 000 экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 000 штук. Из Великобритании поступают схожие данные — аналитики отмечают рост продаж на 999 %.[11] За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.

Технические характеристики

Теоретическая мощность PlayStation 3 составляет два триллиона операций с плавающей точкой в секунду (2 Тфлопс)[8], что в 35 раз превосходит возможности PlayStation 2. Приставка поддерживает и базируется на открытых API.[источник не указан 243 дня]

Процессором PS3 является шестиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3200МГц, совместно разработанный компаниями IBM, Sony и Toshiba Corporation. Cell состоит из одного процессорного элемента на основе POWER-архитектуры (PPE — POWER Processor Element) и семи синергических процессорных элементов (SPE — Synergistic Processor Element).

Также в приставке используется графический процессор RSX или «Синтезатор реальности», созданный компаниями NVidia и SCEI. Видеочип работает на частоте 550 МГц и имеет 256 Мб памяти. Графический процессор представляет собой незначительно модифицированную G70.

PS3 имеет 256 Мбайт XDR DRAM оперативной памяти производства Rambus.

Основным оптическим носителем для игр PlayStation 3 является Blu-ray, однако привод приставки также позволяет проигрывать обычные DVD, SACD и CD-носители. Для 2,5″-жёсткого диска объёмом от 40 гигабайт имеется возможность отключения и замены на более вместительный. В приставке были установлены кард-ридеры для чтения карт форматов Memory Stick, CompactFlash, SD и MMC, в новых моделях были убраны из-за себестоимости консоли.

Сетевые и беспроводные технологии обеспечиваются стандартами Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), Gigabit Ethernet и Bluetooth 2.0. На корпусе приставки находятся четыре порта USB 2.0 для подключения внешних устройств. В последних версиях приставки, также в связи с себестоимостью, были оставлены только 2 порта USB 2.0.

Внешний вид

Приставка имеет размеры 32,5×27,4×9,8 см; вес — около 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.

Поверхность консоли напоминает чёрный лак рояля, с приятным глазу глянцем. По заверению маркетологов, подобные изыски подчёркивают исключительную «элитность» консоли, способную оправдать завышенную цену на консоль в $800. Платой за внешний вид является способность притягивать пыль и отпечатки пальцев, а умельцами выпущен аксессуар, способный залепить все порты консоли, защищая нутро технологичной консоли от пыли.[12]

Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе «Playstation 3» используется шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.

Аксессуары

Контроллер

Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумулятора достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4-х светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.

Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.

В Sixaxis вместо переключателя «Analog» и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции «Guide» на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги «L2» и «R2» в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых джойстиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.

На выставке TGS’07 SCEI официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от оригинального контроллера наличием вибрации.

Геймпад продаётся с 11 ноября 2007 в Японии по цене ¥ 5500[16] и идёт в комплекте с 80 Гб моделью.

Адаптер

Вместе с SIXAXIS 11 ноября вышел внешний адаптер для Memory Card стоимостью 10 € (13 долл.), с помощью которого можно копировать сохранения игр PlayStation 2 на жёсткий диск PS3.[15] Однако для версий консоли, которые не позволяют запускать игры для PS2 (см. ниже), этот адаптер бесполезен.

Пульт ДУ

7 декабря компания выпустила также пульт дистанционного управления, с помощью которого приставку можно использовать как видеопроигрыватель дисков формата Blu-ray со стандартными возможностями: перемоткой, переключением между главами фильма, навигацией в меню и т. п. Запланированная стоимость устройства — 24 евро. Может быть включен в некоторые комплектации.

Программное обеспечение

Интерфейс и операционная система

На приставке установлена полноценная операционная система, для которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления. В систему включён полноценный веб-браузер, который позволяет просматривать веб-страницы и проверять почту.

Графический интерфейс PS3 под названием Xross Media Bar (XMB) был разработан на основе интерфейса портативной приставки PSP и является центром управления возможностями консоли. Программа позволяет просматривать фотографии, проигрывать музыку и фильмы с жёсткого диска. Кроме того, XMB обеспечивает совместимость с USB-устройствами — клавиатурой и мышью. Присутствует возможность общения между игроками, в том числе посредством голосового и видеочата. В интерфейсе используются два типа учётных записей — администраторской и пользовательской, с помощью которых родители могут ограничивать, например, количество денег, потраченных детьми в онлайн-магазине.

На приставку можно установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например такую как: YDL Linux (Yellow Dog Linux), Yellow Dog Linux for Sony PlayStation 3[18], Ubuntu, Fedora 7, однако будут недоступны некоторые возможности оборудования (например, 3D-ускоритель).

Онлайн-сервисы

В консоли активно используются её онлайн-возможности. Sony запустила Интернет-сервис, PlayStation Network Platform, во многом схожий с Xbox Live для Xbox 360. Сервис позволяет загружать на жёсткий диск различный контент (видео, музыку, демоверсии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3. Отличительной особенностью PSN является его бесплатность. Оплаты требуют только скачиваемые игры и различные дополнения. Все операции производятся через специальный магазин — PlayStation Store. К профилю пользователя PS3 привязывается «кошелёк», с помощью которого и оплачиваются покупки, благодаря чему нет необходимости каждый раз вводить сведения о кредитной карте.

Также запущен сервис PlayStation Home, который представляет собой социальную сеть, интегрированную в виртуальный мир.

Цена и комплектация

Sony выпустила две различные конфигурации PlayStation 3. «Premium» или «60Gb»-версия включает внутренний жёсткий диск на 60 гигабайт. Эта версия приставки также укомплектована интерфейсом Wi-Fi, выходом HDMI и кард-ридером. «Core», или «20Gb»-версия с винчестером на 20 Гб не включает Wi-Fi и кард-ридер, но поддерживает возможность заменить жёсткий диск и добавить недостающие интерфейсы с помощью адаптеров. Изначально компания не предполагала оснащать младшую версию приставки разьёмом HDMI, однако 22 сентября 2006 года Sony изменила своё решение, и, кроме того, снизила цену на «Core»-версию в Японии до 429 долл.[19] Также, в комплект обеих версий не входит HDMI-кабель, необходимый для полноценного HD-вывода.[20]

Также с приставкой поставляется:

    * Один контроллер
    * USB-кабель
    * Стереофонический кабель AV (Stereo AV, Component, D-terminal, multi-terminal)
    * Кабель для ЛВС
    * Сетевой шнур

С 11 ноября 2006 года начались продажи PS3 в Японии, 17 ноября приставка вышла в Северной Америке. Запуск PlayStation 3 в Европе произошёл в марте 2007 года из-за нехватки производственных мощностей[2], кроме того, конфигурация приставки для этого региона подверглась изменениям.[25] C 11 апреля 2007 года было прекращено производство версии младшей версии консоли, «20 GB».[26]

8 июля 2007 года Sony заявила о снижении цены на 60 Гб версию приставки для Северной Америки, цена на которую теперь составит 499 долл.[27], а также была анонсирована новая модель с жёстким диском объёмом 80 Гб[27], которая поступит в продажу в августе по цене 599 долл.

18 октября 2007 года Sony заявила о снижении цены на 80 Гб версию приставки для Северной Америки, цена на которую теперь составит 499 долл.[28], также была официально анонсирована для Америки новая модель с жёстким диском объёмом 40 Гб[28], которая поступит в продажу в 2 ноября по цене 399 долл.

С самого запуска системы отношение публики и прессы к приставке было неоднозначным. Некоторые журналисты отмечали доступность PlayStation 3 в магазинах США и Японии в первые дни продаж по сравнению с острым дефицитом Wii, и использовали этот факт как доказательство низкого спроса потребителей на систему.[35] Также были сообщения о том, что некоторые японские магазины для увеличения спроса снижали цену на приставку в январе 2007 года.[36]

Из обзора PlayStation 3 на принадлежащем компании Microsoft сайте MSN: «PS3 — это универсальный мультимедийный „комбайн“ для дома, оправдывающий возложенные на него ожидания… PS3 вполне достойна потраченных на неё денег/запрашиваемых за неё денег».[37] А ресурс CNET поставил системе 8,8 из 10 и поставил её в качестве устройства номер один, которое «нужно купить»[38], восхваляя великолепные графические возможности и стильный дизайн, однако критикуя малое количество доступных игр[39]. Ресурс Hexus Gaming подытожил обзор европейской версии словами: «…по мере того как PlayStation 3 будет взрослеть, а разработчики начнут разрабатывать игры для неё, мы увидим, как PlayStation 3 откроется всем в качестве правильного выбора для игрока».[40] А на GDC 2007 основатель компании Shiny Entertainment Дэвид Перри заявил: «Я считаю, что Sony создала лучшую игровую систему. Без сомнения, это лучшее игровое устройство на рынке».[41]

Европейская ассоциация видео- и аудиотехники (EISA) наградила Sony за выдающиеся мультимедийные возможности PS3.[42] Влиятельные журналы «Home Theater Magazine» и «Ultimate AV» высоко оценили возможности системы как проигрывателя Blu-ray дисков, заметив, что качество воспроизведения PS3 превосходит возможности многих отдельных Blu-ray-плееров, доступных сейчас на рынке.

С другой стороны, PS3 получила восьмое место в списке «21 техническое разочарование 2006» от журнала «PC World» где её критиковали как «запоздавшую, дорогую и незаконченную» консоль.Сайт «GamesRadar» поставил PS3 на первое место среди игровых PR-провалов, в обзоре которого звучит вопрос о том, как «менеджерам Sony удалось за один год из самой ожидаемой игровой системы сделать объект ненависти и насмешек всего Интернета». Хотя, в заключение обзора, авторы высказывают мнение, что все проблемы системы вызваны «нераскрытым потенциалом».Сильное разочарование игроков от старта консоли стало основной темой журнала «Electronic Gaming Monthly» в феврале 2007 года, где была опубликована статья «BattleStation!», в которой журнал напечатал критические отзывы многих игроков, аналитиков и разработчиков по поводу PS3. Также «EGM» взяло интервью у Джека Треттона, начальника оперативного управления американского отделения Sony. В интервью Треттон так объяснил негативную реакцию людей: «Кто-то <в отличие от нас> ждет от PS3 ошибок и провалов — и, не дождавшись, начинает выдавать желаемое за действительное». Треттон также посмеялся над комментариями «EGM» относительно низких продаж консоли, заявив: «Если вы найдёте PS3 в магазинах США, которая пролежит на полке дольше пяти минут, я дам вам 1200 долларов за это». Данное заявление вызвало большой резонанс в сети. Так, создатели комиксов «Penny Arcade!» в виде комикса пошутили, что Треттон теперь должен им 13,200 долл., так как они нашли 11 приставок в магазинах недалеко от их офиса.

Интересные факты

    * Астрофизик Гаурав Ханна (Gaurav Khanna) использовал 16 приставок PlayStation 3 для создания «суперкомпьютера», пишет издание Reghardware. Ученый соединил приставки недорогим Ethernet-адаптером, а для внесения данных в консоли загрузил их под операционной системой Linux.

Получившуюся систему он использует для исследования активности чёрных дыр для факультета физики Массачусетского университета. С помощью данного проекта Ханна хочет описать свойства гравитационных полей, которые возникают при столкновении чёрных дыр.[50]

    * PlayStation 3 — единственная Next-Gen консоль, которая не была взломана. Хотя в Интернете регулярно возникают утки о взломе консоли[51], например, много шума вызвало сообщение от некого пользователя StreetSkaterF, который сообщил некоторые подробности взлома консоли путём нескольких манипуляций с её жёстким диском и программным обеспечением. Но он отказался публиковать способ взлома и тем самым дать возможность его доказать или опровергнуть. С августа 2009 года о нём ничего не известно.[52]

    * 27 января 2010 года Sony выпускает в Японии специальный бандл, в который входит приставка Playsation 3 120Гб и Blu ray диск Michael Jackson "This Is It

0